Дмитрий Желнин: Необходимо регулировать рекламу деятельности саморегулируемых организаций
Появление так называемых «недобросовестных» саморегулируемых организаций, которые занимаются бизнесом на саморегулировании, пренебрегают основами профессиональной этики – все это ведет к дискредитации самой идеи саморегулирования. Как бороться с такими участниками профессионального сообщества, до сих пор вопрос открытый.
Как правило, недобросовестные компании, фирмы-однодневки, которые демпингуют на торгах, получают заказы, а в итоге не выполняют их, выбирают для получения допуска именно такие СРО. О какой безопасности и каком повышении качества работ в этом случае может идти речь? Бороться с такими компания нужно путем недопущения деятельности так называемых «недобросовестных» СРО, которые выдают им допуск.
Национальное объединение проектировщиков предлагает двигаться по пути совершенствования законодательства. Ведь своему появлению данные саморегулируемые организации обязаны пробелам в действующем законодательстве, которые и развязали руки недобросовестным игрокам строительного рынка.
Национальное объединение проектировщиков уже предпринимает действия в направлении решения заявленных выше вопросов. В частности, подготовлены поправки для внесения в Федеральный закон «О рекламе».
Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций.
В настоящее время ФЗ «О рекламе» не содержит норм, регулирующих распространение рекламы деятельности саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Однако, по мнение авторов законопроекта, регулирование рекламы деятельности саморегулируемых организаций в настоящий момент является необходимым.
Законопроектом предлагается установить специальные требования к рекламе деятельности саморегулируемых организаций в целях воспрепятствования размещению рекламы ненадлежащего качества.
Сегодня на рынке консультационных услуг появилось большое количество компаний, предлагающих упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации и возможность оформление допусков СРО с рассрочкой уплаты членских, вступительных взносов и (или) взносов в компенсационный фонд. Для привлечения клиентов подобные организации используют различные средства рекламирования, в том числе рекламу в сети «Интернет». Соответственно, реклама, распространяемая так называемыми «недобросовестными» компаниями, не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг этой компании в заблуждение.
Чтобы это устранить, законопроектом предлагается в рекламу о деятельности саморегулируемой организации включать следующую информацию:
1) наименование саморегулируемой организации;
2) сведения о включении саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в том числе дата включения в государственный реестр саморегулируемых организаций, регистрационный номер записи;
3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации.
Необходимо также отметить, что принятие данного законопроекта позволит сделать информацию о саморегулируемых организациях более доступной, повысит их информационную открытость.
Кроме того, мы предлагаем запретить рекламу деятельности саморегулируемых организаций, которая противоречит действующему законодательству или может ввести потребителя в заблуждение. Так, например, предлагается запретить: распространение информации о сроках вступления в некоммерческое партнерство, являющееся саморегулируемой организацией, а также информации о сроках выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам и (или) квалификационных аттестатов; указание на возможность уплаты членских, вступительных взносов и (или) взносов в компенсационный фонд в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанных взносов.
По мнению Национального объединения проектировщиков, данная законодательная инициатива позволит не допустить распространение недобросовестной рекламы деятельности саморегулируемых организаций. Также существенно снизится объем выдаваемых СРО свидетельств о допуске к работам без качественного проведения проверки претендента на предмет его соответствия условиям получения свидетельства о допуске. Станет возможным выявление и принятие соответствующих мер государственного реагирования в отношении саморегулируемых организаций, не добросовестно выполняющих требования действующего законодательства. Кроме этого, повысится уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.
Дмитрий Желнин
Заместитель руководителя Аппарата Национального объединения проектировщиков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru