1. Главная
  2. Статьи
  3. Требования, предъявляемые к объединениям, для получения статуса СРО
Статьи

137

Требования, предъявляемые к объединениям, для получения статуса СРО

 Требования, предъявляемые к объединениям, для получения статуса СРОВ соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 315 от 01.12.2007 года «О саморегулируемых организациях», под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которую осуществляют субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением.

Отметим, что субъектом предпринимательской деятельности, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг. В свою очередь, субъект профессиональной деятельности представляет собой физическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность.

Общие требования.

СРО разрабатывают и утверждают стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению этой деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. В тоже время, иные федеральные законы могут устанавливаться другие требования, стандарты и правила.

Саморегуляторы обязаны разработать меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований стандартов и правил. Разработанные стандарты и правила должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов между членами СРО, их работниками и членами постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Кроме того, указанные документы устанавливают запрет на осуществление членами СРО деятельности, способной причинить ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности.

Помимо разработки внутренних положений и применения мер дисциплинарного воздействия за их нарушения, в соответствии со статьей 6 ФЗ № 315, саморегулируемые организации:

  1. осуществляют анализ деятельности своих членов на основании представляемых в СРО отчетов;
  2. представляют интересы своих членов в отношениях с органами федеральной и региональной государственной власти и органами местного самоуправления;
  3. организуют профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров, работ или услуг (если иное не установлено законом);
  4. обеспечивают информационную открытость деятельности своих членов;
  5. рассматривают жалобы на действия своих членов;
  6. ведут реестр членов СРО.

При этом саморегуляторы вправе не выполнять пункты 2 и 3.

Требования, предъявляемые к информационной открытости СРО.

Законодатель уделил особое внимание информационной открытости саморегулируемых организаций. Так, согласно статье 7 ФЗ № 315, а также статьям 55.5 и 55.8 Градостроительного кодекса, СРО обязана вести в Интернете свой сайт, на котором должна быть размещена следующая информация:

  • реестр действующих и исключенных членов СРО;
  • положение о реестре членов СРО;
  • положение о контроле за соблюдением членами СРО требований внутренних документов;
  • положение о рассмотрении жалоб на членов СРО и других поступивших обращений;
  • положение о проведении анализа деятельности членов СРО;
  • положение об условиях членства в СРО, включающее информацию о размерах вступительных и членских взносов, порядке их оплаты, а также порядке прекращения членства в СРО;
  • положение о раскрытии информации;
  • положения о компенсационных фондах возмещения вреда (КФ ВВ) и обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) (если для обеспечения финансовой ответственности членов СРО применяется формирование компфонда и, если в СРО сформирован КФ ОДО);
  • информация о банке, в котором размещены компенсационные фонды;
  • структуру органов управления и специализированных органов СРО;
  • протоколы Общего собрания и коллегиального органа управления СРО;
  • сведения об исках, поданных СРО в суды;
  • способы и порядок обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями и иными лицами;
  • сведения об управляющей компании (УК), о специализированном депозитарии, с которыми СРО заключила договор, в случае, если размещение компенсационного фонда осуществляется через УК;
  • состав компенсационного фонда, сведения о произведенных из него выплатах (если для обеспечения финансовой ответственности членов СРО применяется формирование компфонда);
  • порядок проведения аттестации членов СРО или их работников (если законом или саморегулятором установлено требование о прохождении аттестации);
  • план проверок членов СРО и общая информация о проверках, которые проводились в отношении членов за два года, предшествующих текущему;
  • годовая бухгалтерская отчетность СРО и аудит указанной отчетности;
  • сведения о надзорном органе (наименование, адрес и номер телефона);
  • полное, а, если имеется и сокращенное наименование СРО, адрес места нахождения, номер контактного телефона, электронная почта;
  • сведения о некоммерческих организаций, членом которых является СРО;
  • копии стандартов и правил СРО.

Требования, предъявляемые к отраслевым СРО.

Согласно статье 18 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», СРО в области энергетического обследования обязана разработать и разместить на сайте стандарты и правила, устанавливающие порядок выполнения членами СРО энергетических обследований (стандарты и правила оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, стандарты и правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стандарты и правила расчета потенциала энергосбережения).


СРО в сфере теплоснабжения, в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», обязана утвердить требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов теплоснабжения. Данный документ должен быть размещен на официальном сайте СРО из сферы теплоснабжения.

СРО аудиторов разрабатывают правила о внешнем контроле качества работы своих членов, правила о независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекс профессиональной этики аудиторов. Размещение указанных документов на сайте СРО регламентировано пунктом 2 части 3 статьи 17 Федерального закона № 307 от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности».

Статья 5 Федерального закона № 223 от 13.07.2015 года «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», установила перечень базовых стандартов обязательных для разработки в СРО финансового рынка. К ним относятся стандарты: по управлению рисками, по корпоративному управлению, по внутреннему контролю, по защите интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, по совершению операций на финансовом рынке. Центробанк определяет, какие именно базовые стандарты (из перечисленных) необходимо разработать и разместить на своем сайте финансовым СРО различных видов. Также, согласно статье 13 того же закона, СРО финрынка размещает на своем сайте сведения о ходе и результате проведенной саморегулятором экспертизы законопроектов и нормативных актов Центробанка.

СРО актуариев, согласно пункту 4 части 4 статьи 11 Федерального закона № 239 от 02.11.2013 «Об актуарной деятельности», обязана разработать и разместить на своем сайте программу повышения квалификации своих членов.

СРО медиаторов размещает на сайте обязательные к разработке порядок контроля за качеством работы своих членов и кодекс профессиональной этики медиаторов, что регламентировано пунктом 2 части 4 статьи 18 Федерального закона № 193 от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно части 2 статьи 30.2 Федерального закона № 221 от 24.07.2007 года «О кадастровой деятельности», СРО кадастровых инженеров обязана разместить своем сайте: устав, стандарты кадастровой деятельности, правила профессиональной этики кадастровых инженеров, правила стажировки, сведения о несоответствии СРО требованиям законодательства о саморегулировании и мерах, принимаемых для устранения этого несоответствия, информацию о юридических лицах, с которыми члены СРО заключили трудовой договор.

СРО оценщиков, в соответствии со статьей 22.3 Федерального закона № 135 от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности», необходимо разместить на своем сайте: правила деловой и профессиональной этики, информацию о несоответствии СРО требованиям законодательства о саморегулировании и мерах, принимаемых для устранения этого несоответствия, а также сведения: об отчетах своих членов (не старше 3 лет), о приобретении сотрудниками СРО ценных бумаг, по которым должником является юридическое лицо, заключившие трудовой договор с членом СРО, о конфликте интересов между СРО и ее членами, о поступивших жалобах, о приостановлении права осуществления оценочной деятельности членом СРО, о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, об установленной стоимости экспертизы отчета, порядке ее проведения и о ее результатах.

СРО арбитражных управляющих, согласно статье 22.1 Федерального закона № 127 от 26.10.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)", размещает на своем сайте учредительные документы СРО, правила прохождения стажировки на позиции помощника арбитражного управляющего, порядок выбора арбитражного управляющего, порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, сведения о результатах экспертизы законопроектов, проведенной СРО, о лицах, аккредитованных СРО, информацию о несоответствии СРО требованиям законодательства о саморегулировании и мерах, принимаемых для устранения этого несоответствия.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн