1. Главная
  2. Статьи
  3. Валерий Мозолевский: О необходимости разработки и принятия интегрированных реестров информационной открытости саморегулирования, включая открытости и доступности информации о деятельности Национального Объединения
Статьи

155

Валерий Мозолевский: О необходимости разработки и принятия интегрированных реестров информационной открытости саморегулирования, включая открытости и доступности информации о деятельности Национального Объединения

 Валерий Мозолевский: О необходимости разработки и принятия интегрированных реестров информационной открытости саморегулирования, включая открытости и доступности информации о деятельности Национального ОбъединенияПредседатель Комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и закупкам в строительстве, Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский принял участие в работе круглого стола на тему: «Применение саморегулируемыми организациями законодательства об информационной открытости», который прошел 19 мая в гостинице «Альфа».

Модератором заседания был председатель Комитета НОСТРОЙ по информационной политике Артур Трапицын.

В ходе обмена мнениями Валерий Мозолевский напомнил присутствующим, и в особенности представителям Комитета по информационной политике НОСТРОЙ, что НП СРО «Сахалинстрой» уверенно в необходимости говорить сегодня об информационной открытости саморегулирования, используя возможности и функции Национального объединения по созданию интегрированных информационных ресурсов (реестров), в которых бы объединялась и анализировалась информация с сайтов всех строительных СРО, членов Объединения и исполнительного органа Объединения.

В работе круглого стола участвовали заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстрой России Ольга Дашкова, члены Комитета НОСТРОЙ по информационной политике, представители СРО строителей, изыскателей, проектировщиков.

Всего в работе круглого стола приняли участие около ста участников, многие из которых активно участвовали в его работе. Было задано много вопросов и высказано много предложений по рассматриваемой теме.

К сожалению, в работе данного круглого стола не приняли участие работники Аппарата Объединения, в частности департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования (Л.Е. Бандорин) и ответственный за этот участок работы вице-президент НОСТРОЙ (В.С. Опекунов).

Рассмотрение вопроса о соблюдении требований информационной открытости ожидаемо привело к анализу возможных предписаний, которые могут выдаваться Ростехнадзором в адрес саморегулируемых организаций. Практика показывает, что по-прежнему большое число СРО не соблюдают требования Федерального закона на своих официальных сайтах. Кроме того, были рассмотрены предложения в подготовленное Комитетом по информационной политике Положение об информационной открытости СРО строителей.

С докладом о санкциях в отношении СРО, нарушающих законодательство об информационной открытости, выступил председатель подкомитета по законодательству и стратегии развития саморегулирования Комитета законодательных инициатив и правового обеспечения НОП Александр Мешалов. Он, в частности, отметил наиболее часто встречающиеся нарушения, выявленные в результате анализа сайтов саморегулируемых организаций, членов НОСТРОЙ и по которым возможны предписания в адрес СРО Ростехнадзором, как контролирующим органом. Это, в первую очередь, отсутствие на официальном сайте СРО самого «Положения о раскрытии информации СРО», устанавливающего порядок обеспечения информационной открытости деятельности конкретной саморегулируемой организации и деятельности ее членов.

Говоря о том, как должен выглядеть сайт СРО, руководитель проекта «Портал реестров субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности» Глеб Бабинцев продемонстрировал пример макета сайта СРО, в структуре которого соблюдены все требования закона. Эта тема была с большим интересом выслушана участниками круглого стола, которые высказали пожелание создать возможность наиболее полного использования наработок авторов.

Подытоживая все сказанное участниками круглого стола, Валерий Мозолевский обратил внимание, что на данном этапе информационная открытость СРО должна рассматривается, буквально, как «вещь в себе».

Соблюдая требования закона, участники саморегулируемого сообщества забывают о потребителях (заказчиках), которые, при посещении сайтов тех или иных СРО, воспринимают приведенную информацию, не зная требований 113-ФЗ, не подозревая – это полный или неполный объем сведений.

В данном формате это могут проверить только специалисты контролирующих органов или специалисты Национального объединения. Тогда, по мнению НП СРО «Сахалинстрой» это не имеет никакого отношения к информационной открытости саморегулирования. Это необходимо классифицировать, как информационную открытость СРО только для контролирующих органов, не более.

Гораздо важнее, по мнению Валерия Мозолевского, строить политику информационной открытости саморегулирования в строительной сфере, создавая интегрированные реестры всех СРО строителей по блокам информации, что даст возможность потребителям и контролирующим органам оценивать состояние информационной открытости и достаточности информации о деятельности каждого СРО строителей на одной площадке, на сайте Национального объединения. Одновременно это позволит поднять рейтинг сайта Объединения и узнаваемость самого НОСТРОЙ.

Валерий Мозолевский говорит об информационной доступности и понятности потребителям системы информационной открытости саморегулируемых организаций (СРО) в строительной сфере и видит в этом одну из основных функций Национального объединения.

Кроме того, Валерий Мозолевский отметил, что в то время, когда на площадках НОСТРОЙ рассматриваются проблемы информационной открытости СРО, как членов НОСТРОЙ, вопрос информационной открытости деятельности исполнительного органа Объединения вообще не рассматривается. Не разрабатывается Положение (СТАНДАРТ) об информационной открытости Национального объединения строителей. Это должно вызывать недоумение и удивление членов СРО строителей и руководителей СРО при введении в России требований информационной открытости и доступности органов власти, надзора и контроля всех уровней.

Эти вопросы были подняты руководством НП СРО «Сахалинстрой» еще в феврале прошлого года, когда Валерий Мозолевский обратился к первому президенту НОСТРОЙ Ефиму Басину с предложением о создании системы интерактивных интегрированных реестров на сайте НОСТРОЙ.

Сейчас речь идет о том, чтобы создать на сайте НОСТРОЙ реестры двух направлений:

А). Интегрированные реестры деятельности СРО, основанных на членстве лиц, организующих строительство.

1) Необходимо как можно быстрее создать интерактивный реестр членов СРО строителей, идентичный и параллельный с реестром Контролирующего органа (РТН), который необходимо актуализировать принятому Федеральному закону 113-ФЗ;

2) В связи с длящимися нарушениями некоторыми СРО строителей и их посредниками (в сговоре или самостоятельно) по распространению Свидетельств о допуске, несоответствующих требованиям о выдаче по разным технологиям, необходимо как можно быстрее разработать и ввести в действие Реестр членов СРО строителей с программным обеспечением по выборочному сканированию (парсингу) всей информации со всех реестров СРО строителей каждые, заранее определенные, промежутки времени. Сканирование реестров всех СРО строителей необходимо для программного сравнения информации о выданных свидетельств на официальном интегрированном сайте НОСТРОЙ (РТН) с информацией по выданным Свидетельствам на интегрированном сайте информация для которого получается методом парсинга сайтов всех СРО строителей;

3) Сводный реестр выбывших членов СРО (в реестре выбывших членов и реестре действующих членов необходимо интегрировать функцию быстрого поиска выбывших членов СРО по ИНН и нахождения их, в тоже время, в реестрах СРО с действующими Свидетельствами о допусках);

4) Сводный (интегрированный) реестр результатов мониторинга исполнения обязательных по закону и, отдельно, дополнительно рекомендованных Национальными объединениями, требований информационной открытости каждой СРО, являющейся членом Национального объединения;

5) Сводный реестр специалистов, заявленных при получении Свидетельств о допуске или иных прав с указанием реквизитов аттестата и СРО, выдавшей аттестат;

3) Сводный реестр экспертов саморегулирования, аттестованных НОСТРОЙ, с указанием реквизитов аттестата и СРО, сотрудниками которых они являются;
4) Реестр, отражающий величину и движение компенсационного фонда каждой СРО, члена НОСТРОЙ:

– количество действующих членов каждой СРО строителей на начало каждого квартала каждого года,

– полного количества членов СРО, включая исключенные из состава членов СРО и выбывшие по собственному желанию на начало каждого квартала каждого года,

– величины компенсационного фонда всех членов НОСТРОЙ на начало каждого квартала каждого года;

– размещение средств компенсационного фонда на депозитах в банках (или иное размещение) с разбивкой по траншам, срокам и депозитные проценты на начало каждого квартала каждого года.

Таким образом, позиция НП СРО «Сахалинстрой» сводится к тому, что сведения, которые по закону должны обнародовать СРО, необходимо синтезировать на единой площадке, которой должен стать сайт НОСТРОЙ. Для этого не надо менять Федеральные законы или принимать специальные решения съезда СРО строителей.

Следует отметить, что недавно официальный ресурс Национального объединения строителей претерпел серьезное обновление, и по некоторым позициям предложения НП СРО «Сахалинстрой» уже сейчас можно учесть в новой версии этого сайта.

Б) Кроме того, предложено создать реестры, раскрывающие ход выполнения самим исполнительным органом НОСТРОЙ возложенных на них функций:

1) Реестр переписки НОСТРОЙ с федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также от иных объединений СРО и общественных организаций. Исходящие письма и ответы на них по каждому органу отдельно;

2) Реестр полученных запросов от членов Объединения и отправленных ответов исполнительного органа Объединения по существу запросов;

3) Реестр проектов законов и НПА на Федеральном уровне с размещением заключений и предложений по этим проектам законов и нормативно-правовых актов от СРО, Комитетов НОСТРОЙ, от конкретных СРО, от членов СРО и других лиц;

4) Открытый реестр направлений строительной деятельности, на которые Национальное объединение должно формировать предложения по вопросам выработки государственной политики в области деятельности подрядных строительных организаций России;

5) Реестр предложений, подаваемых в органы государственной власти РФ по вопросам выработки государственной политики в области деятельности подрядных строительных организаций России;

6) Реестр обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, являющихся членами Национального объединения и жалоб иных лиц на действия (бездействие) Национального объединения и/или саморегулируемых организаций – членов Объединения, а также результатов рассмотрения этих обращений, ходатайств и жалоб;

7) Реестр направленных уведомлений и копий документов о выявленных нарушениях требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 315-ФЗ, направленных в саморегулируемые организации при проведении плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8) Реестр направленных Национальным объединением в саморегулируемые организации уведомлений о выявленных нарушениях и предложений об их устранении в разумные сроки, а также направленных соответствующих уведомлений и копий документов, подтверждающих указанные нарушения, в орган надзора за саморегулируемыми организациями, в соответствии части 10 статьи 5520 Градостроительного кодекса РФ, а именно:

– нарушений в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче Свидетельств о допуске к работам, установленным Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

– несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

– отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 55.4 и частей 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса,

– необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градостроительным кодексом и другими федеральными законами.

9) Реестр документов, рассмотренных и подготовленных Экспертным советом НОСТРОЙ и отправленных Объединением в органы власти и управления или нашедшие другое применение в работе Исполнительного органа Объединения.

10) Реестр заключенных договоров на выполнение работ с контрагентами за счет средств бюджета Объединения или за счет привлеченных средств из других источников.

Сводные реестры группы Б) позволят эффективно использовать информацию, являющуюся недоступной членам Объединения и позволят объективно оценивать эффективность работы самого Национального объединения, что будет иметь репутационную и практическую пользу для различных категорий общественности в вопросах повышения уровня понимания и восприятия системы саморегулирования в строительной сфере и самого Объединения. Многие из этих реестров можно делать и размещать немедленно, а относительно некоторых необходимо внести дополнения в Градостроительный кодекс РФ или в 315-ФЗ.

Некоторые описанные положения, по предложению НП СРО «Сахалинстрой», должны лечь в основу СТАНДАРТА доступности информации и информационной открытости саморегулирования в строительной сфере.

Подчеркивая важность в прозрачности деятельности НОСТРОЙ и всех представителей саморегулируемого сообщества, Валерий Мозолевский отметил, что данные предложения НП СРО «Сахалинстрой», включая разработку и принятие СТАНДАРТА Национального объединения должны быть разработаны и приняты в текущем году на IX Всероссийском съезде СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Принятие этих положений покажет реальные намерения Президента НОСТРОЙ и всего строительного сообщества начинать внедрять и развивать саморегулирование в строительной сфере.

Пресс-центр НП СРО Сахалинстрой
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вернуть старый дизайн