Сергей Томилин: о прошлом, настоящем и будущем СРО «Омские перевозчики»
Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики» рассказалнашему порталу о развитии отраслевого саморегулирования, деятельности своейорганизации и планах саморегулятора на 2020 год.
- Сколько существует и кого объединяет СРО «Омские перевозчики»?
- Саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнерство«Омские перевозчики», была создана в 2011 году по инициативе рядапредпринимателей, работавших на рынке перевозок пассажиров. Партнерство созданос целью содействия деятельности своих членов в организации развития качества ибезопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и объединило более48 частных перевозчиков.
- Каких успехов СРО достигла за этот срок?
- Для оперативного управления организацией, был избранисполнительный орган – «Совет СРО», в который вошли наиболее активные иавторитетные перевозчики. Основная деятельность Совета СРО - представлениеинтересов и защита прав членов Партнерства в их отношениях с органамигосударственной власти Российской Федерации, органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам,связанным с осуществлением ими предпринимательской и профессиональнойдеятельности в области перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильнымтранспортом.
Разные были периоды, во взаимоотношениях перевозчиков ивластных структур. При одних начальниках Департамента транспорта, получалсядиалог, при других, взаимоотношения обострялись, но в целом, за прошедшее времярынок перевозки пассажиров, принял устоявшийся цивилизованный вид. Не смотря нафинансовые трудности, перевозчики, услышав пожелания пассажиров, избавились отмаломестных, «низкорослых» газелей и приобрели за свой счет автобусы малого исреднего класса.
- Чем саморегулируемой организации и ее членам запомнился 2019 год?
- Уходящий 2019 год, прошел под знаком внедрения безналичныхрасчетов в сферу пассажирских перевозок. Не скрою, пришлось ломать устойчивыестереотипы водителей, но меньше чем за полгода, все Партнеры СРО полностьюперешли на безналичные расчеты с пассажирами и сегодня этот сектор бизнеса сталболее прозрачным и открытым для всех контролирующих органов.
- Какие у СРО планы на 2020 год?
- Следующий, 2020 год, будет не менее сложным. Снижаетсярентабельность бизнеса. Все больше затрат ложатся на плечи частныхперевозчиков, от возрастающих затрат на ГСМ, до приобретения тахографов. Приближаетсявремя очередных изменений на рынке - перевозка пассажиров в рамках строгоустановленного контракта. Как будет работаться в этих условиях частномуперевозчику, пока не понятно, но ясно одно: нужен постоянный диалог с властью иСРО «Омские перевозчики», готова к этому диалогу.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru