АКТР выступила с заявлением, в связи с внесением в Госдуму законопроекта о запрете рекламы на платных каналах
Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), объединяющая основных российских операторов кабельного и спутникового телевидения, а также вещателей телеканалов, выступила с заявлением в связи с внесением в Государственную думу РФ законопроекта № 553473-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе»».
Специалисты отрасли назвали готовящийся запрет на рекламу для платных каналов «ударом по независимым производителям контента», попыткой свертывания системы саморегулирования в медийной сфере. Они отмечают, что закон не обсуждался профессиональным сообществом, содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования и принимается в спешке. Кроме того, система регулирования рынка еще больше запутывается и риски его участников только увеличиваются.
Закон ухудшит финансовое положение региональных телеканалов и российских производителей тематического неэфирного ТВ, в более выгодной ситуации окажутся зарубежные каналы, в доходах которых реклама несущественна.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 млрд рублей, из которых лишь 4 млрд пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.
Поправки в закон «О рекламе» в Госдуму внес глава «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорь Зотов. В соответствии с этими поправками предлагается запретить распространение рекламы на каналах платного телевидения. По мнению законодателя, бесплатные каналы находятся в неравных условиях, в то время как платные зарабатывают на абонентской плате и на продаже рекламы.
Профильный комитет отметил «чрезвычайную важность принятия данного законопроекта в весеннюю сессию», заканчивающуюся 13 июля.
Ассоциация решила использовать инструменты саморегулирования в противодействии принятия поправок в Федеральный закон «О рекламе». В заявлении АКТР представлены аргументы против принятия поправок:
1. Отсутствие в российском законодательстве понятия платного телевидения;
2. Запрет на распространение рекламы на платных телеканалах будет иметь самые негативные последствия для конечного потребителя, поскольку вынудит вещателей существенно увеличить размеры лицензионных отчислений, что, в конечном итоге, приведет к существенному удорожанию услуги доступа ко всем каналам телевизионного вещания, включая так называемые бесплатные. Нельзя считать убедительным и утверждение о том, что наличием рекламы на телеканалах платного телевидения недовольны телезрители. Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу;
3. Не соответствует действительности и утверждение о неравных условиях работы эфирных и неэфирных каналов. Наличие канала в эфире гарантирует ему самое широкое распространение и самые высокие доходы от рекламы. Именно поэтому телеканалы так стремятся попасть в эфир, несмотря на высокую стоимость услуг связи. Кабельные каналы имеют меньшее распространение и их доходы от распространения рекламы несопоставимы с доходами эфирных вещателей;
4. Как правило, каналы платного телевидения используют рекламодатели, которые не в состоянии оплачивать дорогое рекламное время на эфирных каналах. Реклама на каналах платного телевидения – это не столько перераспределение существующего рекламного рынка, сколько формирование нового. Поэтому закон ударит и по мелким и средним рекламодателям, которые потеряют телевидение как среду распространения рекламной информации;
5. Разрушительным закон окажется и для российских производителей тематического неэфирного телевидения, которые планируют компенсировать ограниченность рынка распространения дополнительными доходами от распространения рекламы. В более выгодной ситуации окажутся зарубежные телеканалы, для которых предлагаемое ограничение несущественно повлияет на структуру доходов благодаря огромному международному рынку распространения;
6. Не смогут продолжать свою деятельность и российские местные и региональные телеканалы, которые после завершения перехода на цифровое эфирное вещание имеют единственную возможность распространения – по кабельным сетям. Тот факт, что они не будут распространяться в эфире, не делает их платными.
В заключение заявления делается вывод «АКТР считает невозможным принятие закона, регулирующего распространение рекламы на каналах платного телевидения без предварительного всестороннего обсуждения законопроекта в профессиональном сообществе, и увязки этого законопроекта с положениями других законов, регулирующих медийную отрасль».
Справка:
«Ассоциация кабельного телевидения России» учреждена в декабре 1998 года. В настоящее время в АКТР объединились все самые крупные и активные российские компании кабельного телевидения с общей базой более 30 млн. абонентов (в стране около 50 млн. домохозяйств); за полтора десятка лет существования она стала носителем корпоративной позиции кабельного бизнес – сообщества в органах власти, экспертным, информационным и консультационным центром.
Членами АКТР являются братские ассоциации Польши, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, Латвии, Казахстана.
АКТР участвует в подготовке всех законопроектов и нормативных правовых актов, касающихся регламентирования отрасли. Представители АКТР находятся в тесном деловом сотрудничестве с профильными министерствами и ведомствами.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru