Член СРО НП «РУССТРОЙ» может стать подозреваемым по делу о катастрофе в московском метро
Московская компания ООО «Спецтехреконструкция», находящаяся под № 914 в реестре СРО НП «Объединение профессиональных строителей «РУССТРОЙ», председателем Правления которого является вице-президент НОСТРОя и координатор НОСТРОй по городу Москве Николай Маркин, возможно, причастна к аварии в Московском метрополитене.
Напомним, катастрофа произошла 15 июля на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар», когда с рельсов сошли три вагона поезда. В результате погибли 23 человека, пострадали 150. Причем, по словам экспертов, данная авария не имеет аналогов в истории столичного метрополитена.
Следствие проверяет различные версии, проводит экспертизы, допрашивает свидетелей. В уголовном деле о катастрофе в московском метро могут появиться новые подозреваемые. Кроме арестованных мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова следователи намерены привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших рельсы за несколько часов до трагедии. К уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки.
Также в число обвиняемых могут войти и рабочие, нарушившие регламент при установке новой стрелки, которая, по предварительным данным стала причиной трагедии. По данным следствия, монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля. Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком - ООО «Спецтехреконструкция», член СРО НП «РУССТРОЙ», выдавшая компании допуск на особо опасные работы.
Работы по установке стрелочного перевода были закончены за сутки до аварии. По техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, сообщают «Известия», а также «зашить» стрелку костылями. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой. После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики со своей стороны обязаны были доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было.
По информации «Известий», после катастрофы работникам ООО «Спецтехреконструкции» запретили вести ремонтные работы на больших участках подземки. Им разрешено производить только единичную замену шпал и только под жестким контролем.
В ООО «Спецтехреконструкции» получить комментарий о сложившейся ситуации не удалось, недоступен и господин Маркин.
К слову на официальном сайте СРО НП «РУССТРОЙ» нет ни слова о трагедии в столичной подземке. В этой связи хотелось бы услышать комментарий пламенного оратора, любящего поговорить о высокой ответственности СРО, вице-президента НОСТРОя, координатора НОСТРОя по городу Москве и председателя Правления партнерства Николая Маркина по поводу «недоработочек» члена СРО, чья халатность вкупе с другими привела к многочисленным жертвам.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru