ФАС отметила значение СРО в сфере рекламы
По данным пресс-службы ФАС, входе выступления на IX Международной научно-практической конференции поконкурентной политике, прошедшей Воронеже 23 мая, начальник Управления контролярекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила отом, что позитивные шаги в сфере саморегулирования прослеживаются как всфере рекламы, так и в сфере защиты от недобросовестной конференции.
Татьяна Никитина рассказала собравшимсяо деятельности антимонопольного ведомства по выявлению и пресечению случаевнедобросовестной конкуренции. Спикер привела пример недавних наиболее ярких ипоказательных разбирательств по копированию упаковки и фирменного стиля товаровконкурентов недобросовестными производителями. По ее словам, при смешениитоваров продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настольконапоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар затовар конкурента.
К элементам сходства относятобозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешнийвид, элементы оформления упаковки (этикетку, наименование), цветовую гамму ифирменный стиль в целом. При этом для целей более эффективного выявления наличиясходства и копирования товаров ФАС России и Ассоциация НП «ОКЮР» подписалисоглашение о взаимодействии, в рамках специалисты «НП «ОКЮР» будутпредоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами,являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясьразработанными ими Методическими рекомендациями по определению сходстваэлементов, индивидуализирующих товары.
Также начальник Управленияконтроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России сообщила, чтореклама, распространяемая по сетям электросвязи, чаще всего нарушаетзаконодательство. На втором месте в антирейтинге ФАС России – недостовернаяреклама с 18% от общего числа нарушений, на третьем – нарушения в рекламефинансовых услуг с 13%. Всего же за прошедший год ФАС России и 84 еетерриториальных органа рассмотрели 15312 заявлений о несоответствии рекламытребованиям закона, возбудили 3970 дел и выдали 1477 штрафов.
Спикер напомнила о подписанныхфармпроизводителями и рекламными агентствами в ноябре 2018 года Рекомендацияхпо соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.
«Подписание документа сталосерьезным шагом отрасли к самодисциплине и ответственному ведению бизнеса,поскольку в 2017 году тема нарушений в рекламе лекарств стояла очень остро:нами было возбуждено 24 дела и проведено заседание Экспертного совета поспорной рекламе», – подчеркнула Татьяна Никитина.
Напомним,ранее мы побеседовали с директором юридическогодепартамента «Европейской медиагруппы», председателем правовогокомитета СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», членомэкспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции при ФАСРФ Дмитрием Григорьевым о саморегулировании рекламной отрасли в России
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru