ФАС России: «Рекламное саморегулирование от Калининграда до Сахалина»
В рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России, котороепрошло 16 сентября в Москве, состоялось подписание соглашений осотрудничестве между СРО «Рекламный Совет» и рядом территориальных органов антимонопольнойслужбы. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства 17 сентября.
По данным антимонопольной службы, в соглашении прописаныпорядок экспертизы и оценки рекламы, участия СРО в рассмотрении дел о нарушениирекламного законодательства и другие аспекты сотрудничества. При этом к предмету такого взаимодействия относятся:
- организация профессионально-консультационноговзаимодействия УФАС и СРО «Рекламный совет» по вопросам экспертизы и оценкирекламы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- регламентация участия СРО в рассмотрении жалоб идел о нарушении рекламного законодательства, возбуждённых в отношении членов саморегулятора;
- информационное сотрудничество.
Замглавы ФАС АндрейКашеваров в рамках круглого стола «Развитие саморегулирования в рекламе» отметил,что в настоящий момент в сторону саморегулирования рекламной отрасли движутсявсе развитые юрисдикции. В некоторых из них число рассмотренных СРО жалобдостигает 16 тысяч в год.
«Такой организацией стала у нас «АМИ «Рекламный совет»,которая зарегистрирована Министерством юстиции и принята в Европейский альянспо стандартам в рекламе (EASA)», - пояснил Андрей Кашеваров.
По его словам, важно понимать, что рассмотрениесаморегулируемой организацией жалоб, связанных с рекламным законодательством, незаменяет Экспертные советы по рекламе при ведомстве, которые являются частью эффективнойсистемы.
Также замглавы ФАС выразил благодарность руководителямтерриториальных управлений ведомства, собравшимся в рамках подписания соглашения.Он отметил достигнутые ими высокие результаты в части регулирования рекламнойсферы.
В свою очередь, председатель правления СРО «Рекламный совет»СергейПилатов отметил, что «чем больше будет добросовестных рекламодателей, темменьше поводов для внимания со стороны антимонопольных органов к представителямрынка».
Также Сергей Пилатов представил итоги работы представительстваСРО в Санкт-Петербурге с мая по сентябрь текущего года. За этот периодсаморегулятор рассмотрелуже 18 жалоб. Всего в СРО поступило 23 обращения.
Напомним,что по мнению главы «РС», ближайшими задачами СРО являются:
- подписание соглашений о взаимодействии стерриториальными антимонопольными органами страны (к примеру, сСанкт-Петербургским УФАС такоесоглашение уже существует);
- налаживание работы консультативного комитета,чтобы ситуации со спорной рекламой можно было разрешать ещё до её публичногопоявления.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru