1. Главная
  2. Новости
  3. Комитет Госдумы по собственности одобрил создание СРО операторов электронных площадок
Новости

133

Комитет Госдумы по собственности одобрил создание СРО операторов электронных площадок

 Комитет Госдумы по собственности одобрил создание СРО операторов электронных площадокКомитет Госдумы по вопросам собственности одобрил идею наделить СРО арбитражных управляющих правом самим выбирать специалиста для дела о банкротстве, а также разрешил создание СРО операторов электронных площадок. 9 декабря Комитет рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона, направленный на совершенствование процедур банкротства юридических лиц.

Законопроект, в частности, устанавливает, что в случае подачи должником заявления о собственном банкротстве он не вправе определять кандидатуру арбитражного управляющего. В подобной ситуации арбитражный суд должен по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая представляет суду кандидатуру для назначения в рамках дела о банкротстве. Данное предложение обусловлено частым злоупотреблением правами со стороны недобросовестных должников, которые при подаче заявления о банкротстве определяют кандидатуру лояльного арбитражного управляющего и фактически сохраняют контроль над управлением предприятием.

Одно из дополнений к законопроекту, которые были рекомендованы депутатами к принятию Комитетом, касается проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника. Предполагается, что арбитражный управляющий или организатор торгов должны заключать договор о проведении торгов с оператором электронной площадки. Причем под таким оператором понимается любое юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации операторов электронных площадок. Свой статус некоммерческая организация будет приобретает с даты внесения сведений о ней в государственный реестр СРО операторов электронных площадок.

Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок, принципы и порядок осуществления ею деятельности, требования к органам саморегулируемой организации операторов электронных площадок и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» с учетом отраслевых особенностей. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в госреестр станет выполнение ею следующих обязательных требований:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 10 субъектов предпринимательской деятельности;
2) наличие не менее чем у 50% процентов членов некоммерческой организации опыта работы по проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не менее чем два года с даты опубликования путем включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве первого протокола о результатах проведения торгов;
3) общее количество проведенных всеми членами некоммерческой организации и завершенных торгов в электронной форме, в том числе посредством публичного предложения, по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, которое подтверждено на основании включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о торгах, публичные предложения, составляет не менее чем 5 тысяч;
4) наличие следующих документов, утвержденных СРО:
– правила приема в члены этой саморегулируемой организации и прекращения членства в ней;
– условия членства в этой саморегулируемой организации;
– стандарты и правила профессиональной деятельности операторов электронных площадок по проведению торгов в электронной форме, обязательные для выполнения всеми членами этой саморегулируемой организации;
– правила профессиональной этики операторов электронных площадок;
– перечень мер дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения в отношении членов этой саморегулируемой организации в случае нарушения ими законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности, условий членства в СРО;
– требования к раскрытию информации о деятельности этой саморегулируемой организации и ее членов;
5) наличие компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, сформированного за счет взносов ее членов в целях обеспечения имущественной ответственности членов.

Обязательными условиями членства оператора электронной площадки в саморегулируемой организации, по мнению авторов, должны являться:
1) соответствие оператора электронной площадки и используемой им для проведения торгов в электронной форме электронной площадки, в том числе технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям;
2) соответствие оператора электронной площадки условиям членства, утвержденным СРО;
3) наличие у оператора электронной площадки договора обязательного страхования ответственности;
4) внесение оператором электронной площадки установленных саморегулируемой организацией взносов, а также взносов в ее компенсационный фонд.

Первоначально в компенсационный фонд СРО должен формироваться только в денежной форме за счет членских взносов членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок в размере не менее чем 3 миллиона рублей на каждого ее члена. Но также в него может входить обособленное имущество, принадлежащее партнерству на праве собственности.

В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок средства ее компенсационного фонда должны быть размещены на специальных счетах в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления компенсационных выплат из компфонда этой СРО срок возврата средств со счета не должен превышать 10 рабочих дней.

Договор специального банковского счета должен предусматривать, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок могут расходоваться только на осуществление компенсационных выплат.

Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, предполагается направлять на его пополнение, покрытие расходов, связанных с размещением средств такого компенсационного фонда, уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств такого компенсационного фонда.

Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок может быть предъявлено только при одновременном наличии двух условий:
1) недостаточность средств, полученных таким лицом по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки, для возмещения причиненных такому лицу убытков;
2) отказ оператора электронной площадки удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение оператором электронной площадки требования такого лица в течение тридцати рабочих дней с даты получения указанного требования.

В свою очередь, СРО обязана будет осуществить выплату в течение 60 рабочих дней с даты получения соответствующего требования или выдать мотивированный отказ. Компенсационная выплата не может превышать 5 миллионов рублей.

Отказать в компенсационной выплате СРО может по следующим основаниям:
1) убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки или за счет оператора электронной площадки;
2) оператор электронной площадки не являлся членом этой саморегулируемой организации на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков третьим лицам при проведении торгов в электронной форме;
3) документы, установленные настоящей статьей, не приложены к требованию о компенсационной выплате.

Помимо этого, в законопроект включены следующие основные новеллы:

– Увеличивается со 100 000 до 300 000 р. порог просроченной задолженности, при котором можно возбуждать дело о банкротстве. Для сельскохозяйственных организаций остается критерий 500 000, для ОПК, субъектов естественных монополий критерий увеличивается с 500 000 до 1 млн руб.

– В целях предотвращения вывода активов должника конкурсным кредиторам и налоговым органам дается право обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве в случае неисполнения должником денежных обязательств или обязанности по уплате налогов и сборов через 3 месяца с даты, когда они должны быть исполнены, независимо от того - имеется или нет решение арбитражного суда о взыскании задолженности. При этом кредиторы или ФНС должны не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

– Залоговым кредиторам предоставляется право голоса на собраниях кредиторов по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление. Им же дается право самостоятельно, за свой счет оценивать предмет залога.

– Кредиторам, размер требований которых составляет не менее 10% от общего размера требований, дается право оспаривать сделки должника.

– Усиливается административное наказание санкций за неправомерные действия при банкротстве.

Депутаты – члены Комитета одобрили всю таблицу поправок, рекомендуемых к принятию и предложили Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. На рассмотрение его планируется вынести 16 декабря.

Диана Шуняева

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"
04.10.2024

Открыта регистрация на конференцию "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки"

9 ноября 2024 года состоится конференция "Личное финансовое планирование. Эффект бабочки", организованная СРО Национальная ассоциация специалистов финансового планирования. Конференция ориентирована на аудиторию финансовых советников и частных инвесторов.
В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ
26.09.2024

В Екатеринбурге пройдет Окружная конференция уральских членов НОСТРОЙ

3 октября в Екатеринбурге состоится окружная конференция членов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Анонс размещен на сайта Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн