Поправки в ГрК РФ делают невозможным создание новых СРО строителей
В переходный период реформирования системы саморегулирования в сфере строительства создание новых СРО практически невозможно в связи с жесткими условиями, диктуемыми градостроительным законодательством. Об этом заявляет Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский в своем анализе, направленном в адрес Президента Ассоциации «Национальное объединение строителей», Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации и руководителя Ростехнадзора.
— Регионализация саморегулирования в строительной деятельности спровоцировала держателей квази-СРО, кого к смене регистрации СРО, кого к созданию новых СРО. Цели всего происходящего понятны – надо как-то «канализировать членов» из квази-СРО во вновь образованные, чтобы сохранить постоянный источник поступления членских взносов, а также обеспечить остающимися средствами компенсационного фонда членов первичных квази-СРО. Первая сотня членов новых СРО – или жертвы, остающиеся с минимальным взносом в компфонд возмещения вреда, обреченные к выплате взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в 100-процентном размере, или временные подставные фигуры, которые выйдут из этих СРО, как не получившие свидетельства. Они заберут взносы, как бы в компфонд возмещения вреда, которые руководители этих некоммерческих организаций стремятся оставить на расчетных, а не на специальных банковских счетах, – отмечает Валерий Мозолевский.
Реформирующие институт саморегулирования в сфере строительства поправки в Градостроительный кодекс, не только внедрили принцип регионализации, но и сделали процесс создания новых СРО в переходный период практически невозможным.
Анализируя положения 372-ФЗ и поправок в 191-ФЗ, Валерий Мозолевский констатирует, что в переходный период для приобретения статуса СРО некоммерческая организация должна соответствовать сразу нескольким условиям:
1) Члены этой некоммерческой организации не могут быть действующими членами других СРО строителей (части 5 и 6 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ);
2) Членский состав должен состоять исключительно из строительных организаций – генподрядчиков, что должно доказываться копиями актов ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляли члены организации, заверенные в установленном порядке;
3) Компенсационный фонд возмещения вреда СРО должен быть размещен на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 3, части 3 статьи 554 и часть 1 статьи 5515-1 Градостроительного кодекса РФ).
4) Создать некоммерческие организации в тех субъектах федерации, в которых нет СРО строителей, в настоящее время, невозможно до тех пор, пока не будут приняты соответствующие поправки в Градостроительный кодекс. В этом направлении сейчас движется Минстрой России и Ассоциация «Национальное объединение строителей».
Именно на эти требования федеральных законов должны обращать внимание надзорные органы и Национальное объединение при рассмотрении вопроса о возможности включения в госреестр очередной новой некоммерческой организации, уверен Валерий Мозолевский.
Генеральный директор сахалинской СРО убежден, что лояльность по отношению к создаваемым новым некоммерческим организациям, которые не соответствуют положениям федерального законодательства, грубо противоречит курсу на самоочищение, который был задан Президентом России на заседании Госсовета по обсуждению ситуации в строительной отрасли 17 мая прошлого года.
Приложение: Анализ о невозможности создания новых СРО строителей (получения статуса строительного СРО) от Мозолевского В.П.
Пресс-центр Ассоциации «Сахалинстрой»
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru