Представители ФАС и ТПП обсудили поправки к закону о саморегулировании
В Москве обсудили перспективы взаимодействия органа саморегулирования в рекламе и государственных органов, а также изменения в федеральные законы «О рекламе» и «О саморегулировании», но сначала рекламной саморегулируемой организации предложили доказать свою эффективность на практике.
Как сообщает пресс-служба Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», вопросы регулирования на рекламном рынке рассматривались в ходе встречи рабочей группы комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты РФ с начальником управления по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Федеральной антимонопольной службы России Татьяной Никитиной. Рабочую группу представляли председатель подкомитета по саморегулированию комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов, руководитель ГК Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Евгений Орешин, юрист компании Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Ирина Шурмина, директор по юридическим вопросам «Европейской медиагруппы», представитель «Российской академии радио» в правлении Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Дмитрий Григорьев.
Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия органа рекламного саморегулирования (ОРС) с государственным регулятором, роль ОРС при рассмотрении жалоб потребителей и конкурентов и при разрешении внутрииндустриальных споров, условия делегирования прав ФАС новому органу, а также порядок внесения необходимых изменений в российское законодательство в связи с созданием органа саморегулирования и синхронизации законодательства о СРО с гл. 4 Федерального закона «О рекламе».
По мнению Татьяна Никитиной, прежде, чем менять действующее законодательство, новая структура должен отработать в пилотном регионе механизмы саморегулирования, создать органы ОРС в соответствии с регламентами и продемонстрировать их эффективность. Начальник управления не исключает подписания соглашения о взаимодействии между ФАС РФ и зарегистрированным ОРС, которое предусматривало бы:
– взаимодействие государственного регулятора с ОРС по вопросам проведения мониторинга рекламы по определенной тематике,
– анализ практики деятельности региональных экспертных советов по рекламе при управлениях ФАС РФ с целью улучшения их деятельности и унификации (синхронизации) правоприменительной практики в различных регионах России, обеспечения тесного взаимодействия региональных УФАС с органами ОРС,
– разработку детальной «дорожной карты» по передачи части полномочий от ФАС РФ к ОРС в рамках действующего законодательства,
– определение роли государственного регулятора на начальном этапе формирования основных рабочих органов ОРС (аудит рекламы, рассмотрение жалоб и споров, формирование стандартов).
Члены рабочей группы согласились с высказанными предложениями и предложили юристам Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP проработать концепцию законопроекта с учетом этих предложений. Предполагается, что до конца июля концепция будет вынесена на обсуждение. Параллельно члены рабочей группы должны будут составить пакет поправок, необходимых для синхронизации рекламного законодательства и законодательства о СРО в связи с созданием органа по саморегулированию в рекламе.
Круглый стол с участием депутатов Госдумы, представителями ФАС России, правительства Санкт-Петербурга, государственных и общественных организаций, членами «Рекламного совета» назначен на 31 июля. «На заседании круглого стола должна быть заложена основа для проведения слушаний в Госдуме, которые планируется провести в середине сентября 2018 года», – сообщил Сергей Пилатов. Также до начала сентября планируется подготовить и согласовать основные тезисы соглашения между Ассоциацией «Рекламный совет» и ФАС РФ.
Презентация концепции законопроекта, пакета изменений в текущее законодательство, регламентов и правил работы основных органов рекламной СРО запланирована на 28 сентября 2018 года – спустя год после подписания Меморандума о создании СРО. Конференция, посвященная началу саморегулирования в рекламе, пройдет в северной столице при участии сторон, подписавших меморандум: ФАС РФ, правительства Санкт-Петербурга и Европейского альянса по саморегулированию в рекламе.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru