Рекламная СРО обещала прислушаться к своим членам
На прошедшем16 января Общем собрании СРО «Рекламный совет» члены организации озвучилиряд замечаний и предложений, связанных с саморегулированием отрасли. Главаправления ассоциации Сергей Пилатов заявил, что в 2020 году саморегулятор постараетсяих максимально учесть.
В рамках съезда между делегатами состоялась жаркая, ноконструктивная дискуссия. Участники встречи признали факт рождения первой СРО врекламной отрасли, отметили ее успехи и внесли ряд замечаний и предложений.
Так, Президент Ассоциации коммуникационных агентств России(АКАР) Сергей Пискарев отметил, что необходимо более четко для участниковрынка позиционировать СРО «Рекламный совет». По его мнению, сегодня саморегуляторбольше обслуживает регулятора в качестве эксперта, а не занимаетсясаморегулированием рекламного рынка, устанавливая этические стандарты и правилаи отслеживая их исполнение участниками рынка. Отсюда и низкая мотивациявступления в СРО со стороны отдельных организаций и ассоциаций. Также, считаетСергей Пискарев, требуется более детальная проработка некоторых документов,регламентирующих деятельность СРО, и отработка в рамках реализации пилотногопроекта алгоритма взаимодействия со СМИ.
С Пискаревым согласился управляющий партнер ООО«Национальный рекламный альянс» Кирилл Соболев. Он отметил, что не у всехучастников рынка есть четкое понимание, как СРО работает, и отметил, чтоостаются недоурегулированные вопросы, в частности по членству в СРО и размерувзносов.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы АндрейКашеваров, со своей стороны, подчеркнул, что ФАС России на первом этапедеятельности СРО на федеральном уровне видит его главной задачей именно оценкусодержания рекламы с точки зрения как закона, так и действующих в обществеморальных принципов, а также формирование соответствующих правил. Другие жевопросы, связанные с проблемами рекламной отрасли, в том числе наружнойрекламы, и которые могут войти в сферу деятельности СРО, должны решатьсяна региональном уровне. Также Андрей Кашеваров рекомендовал Ассоциации«Рекламный совет» ввести в практику экспертизу рекламы членов СРО.
Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков отметил, что вразвитии СРО сделано немало серьезных шагов, но выразил обеспокоенностьотсутствием площадки для индустриального диалога. Она, по его мнению, помоглабы лучше учитывать баланс интересов участников рынка, профессиональныхассоциаций.
В ответном слове глава правления СРО Сергей Пилатовпоблагодарил участников дискуссии за предложения и пожелания и заявил, что в2020 году ассоциация постарается их максимально учесть.
Напомним,присутствовавшие на Общем собрании СРО «РС» представители госорганов отметилизаслуги саморегулятора в развитии рынка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru