Рекламщики не хотят делить свой кодекс с PR-специалистами
Состоялось онлайн-заседание комитета Торгово-промышленнойпалаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Его участники обсудилиход работы над новой редакцией Российского кодекса практики рекламы имаркетинговых коммуникаций. Соответствующаяинформация появилась на сайте рекламного саморегулятора.
Как напомнил участникам встречи председатель комитета, членправления СРО «Рекламный Совет», президент Ассоциации коммуникационных агентствРоссии (АКАР) Сергей Пискарев, на базе АКАР с привлечением заинтересованныхассоциаций была создана рабочая группа. Ее участники должны обновитьнациональный кодекс, принятый в 2012 году. Отмечается, что в существующемкодексе еще не нашли своего отражения новые технологии и инструменты, которыеиспользуются в сфере маркетинга и рекламы.
Кодекса рекламы имаркетинговых коммуникаций МТП
В рамках заседания Сергей Пискарев сообщил о появлении новойредакции Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговойпалаты (МТП). Этот документ является базовым для национальных кодексовподавляющего числа стран.
«Из него мы тоже хотим что-то полезное почерпнуть, чтоподходит к нашим национальным условиям»,– пояснил Сергей Пискарев.
Предложения координационногосовета коммуникационных индустрий при Общественной палате РФ
Далее Сергей Пискарев сообщил, что действующий вОбщественной палате РФ координационный совет коммуникационных индустрий заинтересованв объединении усилий над обновлением кодекса. Его эксперты готовы принятьучастие в работе над новой редакцией. Однако со стороны совета были сделаныпредложения, которые, по мнению членов рабочей группы, не совсем уместны. Оникасались преимущественно коммерческого и политического PR. Теперь, как пояснилСергей Пискарев, встал вопрос, в каком формате целесообразно сотрудничать скоординационным советом коммуникационных индустрий.
Председатель рабочей группы, зампред правления СРО«Рекламный Совет» Алексей Ковылов рассказал, как начиналось сотрудничество сОбщественной палатой РФ, внушавшее, по его словам, оптимизм. Координационныйсовет в своих предложениях решил заменить термины, понятные всем рекламистам имаркетологам, современной PR-лексикой и PR-содержанием. Это вызвало негативнуюреакцию со стороны представителей рекламной отрасли.
«Есть опасения, что на этой площадке мы не сможем вместеэффективно работать»,– добавил Алексей Ковылов.
Эти опасения он подкрепил примерами из мировой практики,сославшись на то, что в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП,носящем рекомендательный характер, есть специальное упоминание, что он нераспространяется на PR-коммуникации.
Эксперты отметили, что координационный совет коммуникационныхиндустрий может сделать свой вариант кодекса, а затем уже обсуждать возможноеобъединение двух документов, либо создать отдельный раздел (приложение) к новойредакции Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций,посвященного PR-отрасли.
Итоги заседания
По итогам заседания было решено перевести работу над новойредакцией кодекса на площадку ТПП РФ. Координатором дальнейшей работы останетсяруководитель рабочей группы Алексей Ковылов. В свою очередь, Сергей Пискаревпредложил всем заинтересованным участникам рекламной отрасли вносить своипредложения, чтобы в ближайшее время завершить работу над документом ипредставить его общественности.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru