Валерий Мозолевский выступил против СРО «варягов»
Возмутитель спокойствия, правдолюб и правдоруб генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступил с очередной инициативой: очистить Сахалин от инообластных строительных и проектных организаций. Пусть они едут работать в те субъекты Федерации, где находятся их СРО, заявил Валерий Мозолевский 27 февраля на коллегии Министерства строительства Сахалинской области. Безусловно, аргументация, которую приводит гендиректор НП СРО «Сахалинстрой» убедительная, но ситуация напоминает скандальный агитационный ролик партии «Родина» «Понаехали тут». Между тем, изгнание «варягов» может привести к ликвидации конкуренции, монопольному диктату крупных региональных СРО и переделу строительного рынка.
Впрочем, предоставим вдумчивому читателю самому сделать выбор: можно ли решить вопрос с недобросовестными СРО зачисткой региональных строительных рынков? Или есть другая альтернатива?
Информационный портал «Все о саморегулировании» публикует выдержки из доклада Валерия Мозолевского «Развитие саморегулирования и общественного контроля в строительстве Сахалинской области»:
«В свое время, около двухсот сахалинских строительных организаций добровольно объединились в Сахалинское партнерство и стали членами единственной на сегодня Сахалинской саморегулируемой организации строителей – НП СРО «Сахалинстрой». Члены нашего партнерства добросовестно и с честью продолжают славные традиции Сахалинских строителей, которые издавна были объединены под флагом Минвостокстроя РФ - в Главк «Сахалинстрой». Сегодня мы можем гордиться командой специалистов, которую удалось организовать за прошедшее время. Говоря откровенно, мы гордимся сформированной на базе Партнерства командой профессионалов.
Институт саморегулирования в строительстве является институтом публичного права, так как создан и интегрирован в государственные структуры законодателем, а не частными лицами.
Мы понимаем, что возложение на СРО такой функции, как контролирование профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований законодательства РФ и установленных СРО правил профессиональной деятельности члена, является результатом определенной модификации контрольной деятельности государства. Из этого понимания наших функций и задач, мы и выстраиваем работу нашей саморегулируемой организации.
Однако, на Сахалине зарегистрировано около семисот строительных и более семидесяти проектных организаций. При этом, на Сахалине есть только два филиала инообластных СРО (Барнаул и Москва), а более 300-от строительных организаций поодиночке разбрелись по СРО, в основном, Санкт-Петербурга и Москвы, где получили (купили) Свидетельства о допусках, как в прошлом, лицензии.
Боюсь, что достаточно большое число таких мнимых строительных организаций купили допуски, не вступая ни в какие СРО. На практике были случаи, когда при продаже допуска компания исключается из СРО, а свидетельство продолжает действовать. Ведь заказчики не проверяют их реальность.
Ни о каком саморегулировании руководители этих организаций не имеют никакого понимания и живут так же, как и при лицензировании. Купил, и не трогайте меня. Их членство в некоммерческих организациях чисто формальное и практически никогда и нигде эти горе-руководители строительных организаций не участвовали в общих собраниях своих СРО, не избирали членов правления и руководителей исполнительных органов. Вообще для них никакого саморегулирования в строительстве нет, и не было. Сегодня для них и для заказчиков это своеобразный обман федерального масштаба. Они, своего рода волки-одиночки, против чего и было задумано саморегулирование в строительстве.
Такое положение долго продолжаться не может.
Около 500 строительных организаций и около 70-ти проектных организаций Сахалина, кормят другие территории, платят членские взносы для организации рабочих мест Москвы, Барнаула, Санкт-Петербурга, Владивостока и других городов. Там же размещаются многие сотни миллионов рублей компенсационных фондов и многие десятки миллионов рублей членских взносов и других платежей Сахалинских строителей и проектировщиков. Кто из Сахалинцев заинтересован в этом?
Так почему же эти руководители хотят получать работу на Сахалине? Живут и получают доход на Сахалине, а платежи посылают мимо Сахалина? Ни в каком саморегулировании на Сахалине они не участвуют. По определению.
Я считаю, что такие строительные и проектные организации необходимо рассматривать, как любые другие инообластные строительные и проектные организации. Почему они рассматриваются, как сахалинские? К тому же, многие из них даже зарегистрированы не на Сахалине. Пусть они едут работать и участвовать на Коллегиях в тех субъектах Федерации, где находятся их СРО, куда они завлекли некоторые Сахалинские строительные организации. Там же размещены их некоммерческие партнерства, где они состоят? Саморегулирование – это не анархия, не бардак, а чёткое выстраивание взаимоотношений изыскателей, строителей, проектировщиков, органов власти, заказчиков, и других потребителей на каждой конкретной территории.
Почему они здесь находятся? Считаем, что в этом вопросе необходимо наводить порядок. Время пришло. Мы надеемся и верим в решимость нашего Губернатора навести порядок на территории области, в том числе и в строительстве.
Не может НП СРО «Сахалинстрой» своим потенциалом тянуть все проблемы строительного сообщества области. Я понимаю, что мы пока своеобразные благотворители для не наших членов СРО. Поэтому, 2013 год должен стать годом четкой организации взаимодействий в строительном сообществе. Или нам необходимо объединяться или все СРО, в которых состоят сахалинские члены, должны финансировать объединенную Сахалинскую команду специалистов регулирования изысканий, проектирования и строительства на Сахалине и командировать на Сахалин необходимых специалистов.
Чтобы участники Коллегии знали, наконец-то и в Госдуме РФ и в ТПП начали реально говорить о необходимости организации саморегулирования в пределах каждого субъекта РФ, как, кстати, практически организовано во всех других странах мира. И это наилучший и самый реальный выход из создавшегося положения, которое может взорвать строительную отрасль.
Я буду ставить такой вопрос перед Правительством области, НОСТРОЙ, НОП, НОИЗ и Минрегионразвития РФ и ставлю серьезно этот вопрос на коллегии Минстроя области. Если необходимо, и перед Правительством России. Не для этого делалась реформа управления в строительстве, чтобы строительный рынок заполоняли сомнительные компании, которые покупают Свидетельства о допусках к работам у скандально известных или у малоизвестных СРО строителей. Больше так продолжаться не может.
Нам необходимо консолидированное управление строительным комплексом Сахалина, направленное на обеспечение качества и безопасности объектов капитального строительства и на выполнение необходимых объемов для улучшения качества жизни сахалинцев».
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru