1. Главная
  2. Новости
  3. Создание единого СРО железнодорожных операторов под вопросом
Новости

120

Создание единого СРО железнодорожных операторов под вопросом

 Создание единого СРО железнодорожных операторов под вопросомСегодня состоялось заседание экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, повестка дня которого включала обсуждение предложений по созданию коммерческой инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта, в том числе возможности создания единой саморегулируемой организации операторов, сообщает ИА «РЖД-Партнер.Ру».
Полярные мнения прозвучали по поводу создания единого СРО железнодорожных операторов. Так, член экспертного совета Федеральной антимонопольной службы Денис Семенкин заявил, что в ближайшем будущем формирование полноценной саморегулируемой организации железнодорожных операторов не планируется.
По его словам, на этапе формирования коммерческой инфраструктуры рынка грузовых железнодорожных перевозок органы его управления еще не будут полностью соответствовать критериям СРО в понимании федерального закона РФ «О саморегулируемых организациях».
«На рассмотрение представлена модель, согласно которой на начальном этапе предполагается создать СРО в форме некоммерческого партнерства «Совет рынка железнодорожного транспорта», – отметил Денис Семенкин. – При этом организационно коммерческая инфраструктура рынка железнодорожных перевозок также должна быть закреплена в структуре НП «Совет РЖТ», включающей наблюдательный совет из сгруппированных по палатам представителей участников рынка, а также его исполнительный орган, функционально структурированный в соответствии с основными направлениями деятельности».
По словам эксперта, НП «Совет РЖТ» должно обеспечить функционирование рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также деятельность торговой площадки для организованной торговли услугами по перевозкам и связанными с ними услугами, которые относятся к конкурентному рынку.
«Планируется, что состав и организационная структура данного партнерства формируются исходя из профессиональной и функциональной принадлежности: перевозчики, операторы подвижного состава, пользователи услуг железнодорожного транспорта, владельцы инфраструктур и путей необщего пользования, экспедиторы, а также вспомогательные организации, – пояснил Денис Семенкин. – Окончательный состав палат должен быть сформирован исходя из необходимости обеспечения общего баланса интересов: поставщиков и покупателей услуг железнодорожного транспорта, инфраструктурных организаций, органов власти, а также экспертов».
«Инициатива создания единой саморегулируемой организации не вызовет серьезных изменений на рынке оперирования подвижным составом», - заявил член президиума общественной организации «ОПОРА России», председатель комиссии по железнодорожному транспорту Глеб Киндер.
«В принципе, она (СРО – прим. ред.) будет полезна, потому что подразумевает обязательное применение ряда стандартов. Если все участники операторского рынка будут ими руководствоваться, то появятся и определенные гарантии для пользователей, что крайне позитивно».
Минусом создания единой СРО Глеб Киндер назвал возможные ограничения для входа в нее малых операторов.
Вице-президент «Союзгрузпромтранс», член экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России Виктор Евпаков высказался более категорично. По его мнению, формирование единой саморегулируемой организации операторов приведет к деформации рынка. Сегодня невозможно выстроить эффективную модель деятельности данной СРО, поскольку состав участников рынка слишком разнороден, и привести их деятельность к единым стандартам невозможно, сказал он.
«С одной стороны мы имеем порядка 20 крупных игроков, которые по большей части входят в крупные финансово-промышленные группы, с другой – не менее 600 небольших компаний, оперирующих менее чем 1 тыс. вагонов. Естественно, что в этих условиях различаются не только бизнес-стратегии участников рынка, но и технологическая основа их функционирования. Каким образом в рамках СРО будут сформированы единые для всех ее участников стандарты – вопрос, на который мы уже достаточно продолжительное время не можем получить ответа», - констатировал эксперт.
Виктор Евпаков полагает, что объединение под одной крышей всех операторов выгодно и перевозчику, и регуляторам, но в определенной мере является шагом назад для развития отрасли. «Большая часть тех негативных явлений, с которыми мы сталкиваемся в последнее время, возникают вследствие непроработанности правовой базы и отсутствия внятной стратегии развития отрасли. Наивно полагать, что через введение какой-то внутренней регламентации можно будет добиться решения обострившихся проблем», уверен Виктор Евпаков.
В ФАС России считают, что формирование саморегулируемой организации может стать частью нового дизайна коммерческой инфраструктуры отрасли, и готово инициировать внесение необходимых для ее практической реализации изменений в нормативно-правовую базу.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

2018: Конференция Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вернуть старый дизайн