СРО «МиР» предложила своим членам пройти анкетирование
СРО «МиР» на своем сайте 9 сентября сообщила о том, что с начала2020 года все микрофинансовые организации обязаны начать взаимодействие соСлужбой финансового уполномоченного. В связи с этим саморегулятор совместно с финомбудсменомпризвал МФО пройти специальное анкетирование.
Опрос МФО должен помочь облегчить переход на новые правила.Отметим, что статья 28 Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном поправам потребителей финансовых услуг» обязала МФО организовать взаимодействие синститутом финомбудсмена с 1 января 2020 года.
«Иными словами, она нужна исключительно для успешнойподготовки подключения МФО к институту финомбудсмена. Статистические данные небудут публиковаться по отдельным компаниям», - пояснили значение анкетирования в СРО «МиР».
МФО предстоит ответить на следующие вопросы:
- Количество судебных споров, рассмотрение которых завершено в2018 году, которые отвечают одновременно следующим критериям: во-первых, МФОучаствовала в споре в качестве ответчика, во-вторых, истцом по делу являлсяклиент МФО (физическое лицо) или третье лицо, которому право требования к МФОбыло уступлено клиентом-физическим лицом, в-третьих, требования истца к МФОявлялись денежными.
- Виды договоров, из которых вытекают требования истца, суказанием доли каждого вида договора в общем количестве рассмотренных споров (впроцентах);
- Доля решений суда об отказе в удовлетворении требованийистца в общем количестве рассмотренных споров (в процентах);
- Доля споров, завершившихся заключением мирового соглашения вобщем количестве рассмотренных споров (в процентах);
- Наиболее распространенные требования потребителейимущественного характера, предъявляемые к МФО в претензионном порядке:
- Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении дел, указанныхв п.2, по которым отсутствует единообразие в применении судами норм права.
Кроме того, саморегулятор сообщил о том, что 5 сентября в столицесостоялась рабочая встреча глав Службы обеспечения деятельности финансовогоуполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех микрофинасовых СРО в лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» ипредставителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено переходу МФО квзаимодействию с институтом финансового омбудсмена и новым обязанностям микрофинансовыхи микрокредитных компаний (МФК и МКК).
В СРО сообщили о том, что взаимодействие с институтомфиномбудсмена будет проходить через Личный кабинет (ЛК) финансовойорганизации, размещенном на официальном сайте Службы обеспечения деятельностифинансового уполномоченного. Данные для доступа в ЛК будут направлены в МФО по местуих регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным вреестре Центробанка. В связи с этим СРО «МиР» призвала своих членов проверитьактуальность соответствующей информации и напомнила о том, что привзаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязаны использоватьусиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, саморегулятор рекомендовал каждой МФО заблаговременно утвердитьсотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с финансовымуполномоченным.
Также СРО «МиР» на своем сайте рассказала о том, что финансовыйуполномоченный рассматривает только требования, размер которых непревышает 500 тысяч рублей. Рассматриваемые омбудсменом споры должныносить «имущественный характер».При этом требования о компенсации моральноговреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательныхплатежей и санкций, требования, связанные с трудовыми, семейными, административными,налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством рассматриватьсяне будут.
Обращение потребителя финуслуг омбудсмен должен рассмотреть втечение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителейбудет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления обобращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до моментанепосредственного рассмотрения).
По результатам рассмотрения обращения финансовыйуполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнениюфинорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласияс решением МФО вправе будет обратиться в суд.
Также саморегулятор подчеркнул, что в случае, если финансовая организация,включенная в реестр, неоднократно в течение одного года не исполняет обязанности,предусмотренные законом, финансовый уполномоченный вправе:
- разместить на своем официальном сайте информацию о неисполненииобязанностей, предусмотренных законом;
- обратиться в ЦБ с предложением о применении в отношенииданной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru