СРО в автотранспортном комплексе
Прошедший в конце лета в Твери круглый стол по вопросам автотранспортной деятельности выявил необходимость внедрения системы саморегулирования в автотранспортную отрасль и только подчеркнул существующие тенденции. Предполагается, что формирование и членство в СРО будут добровольными.Основной причиной по внедрению в эту сферу системы саморегулирования стали проблемы и препятствия, не позволяющие обеспечивать развитие отрасли. Речь идет об обилии дыр в документах о безопасности дорожного движения, слабой квалификации на всех уровнях и широко развернутой подпольной рыночной деятельности в области грузоперевозок. Полностью переводить автотранспортную сферу на саморегулирование с принудительным вступлением в СРО пока никто не собирается ввиду массы бюрократических и административных препон.
Работы по внедрению новой системы стартовали. И вот уже начинают появляться первые саморегулируемые организации перевозчиков России. Так в Твери была сформирована 6 по счету специализированная СРО, объединяющая участников автотранспортной отрасли.
Некоммерческое партнерство «Приоритет» прошло процедуру государственной регистрации и получило статус СРО. Согласно поступившей от пресс-службы Тверского департамента транспорта и связи информации – переход на новый уровень отразился и на численности участников партнерства. Если до этого момента в объединении их было 280, то после формирования СРО их количество снизилось до 80. Очевидно, причиной этого послужила материальная ответственность, которая возлагается на всех членов СРО за допускаемые ими нарушения. Вероятно, представители автотранспортной отрасли не пожелали брать на себя лишние заботы и предпочли остаться в тени, что лишний раз доказывает важность и необходимость внутриотраслевых перемен. Среди основных целей и приоритетных направлений объединения – улучшение безопасности, рост качества предоставляемых членами СРО услуг, минимизация рисков и повышение ответственности участников рынка перед заказчиками. Саморегулируемая организация «Приоритет» обладает собственным компенсационным фондом служащим гарантом ответственности и надежности членов СРО. В случае причинения вреда третьим лицам участниками партнерства и недостаточной величины страховой суммы ущерб будет покрываться посредством денег из компенсационного фонда СРО. Помимо этого при объединении перевозчиков сформирован дисциплинарный и контрольный Комитет.
НП открыто для всех желающих, как для водителей фур и грузовиков, так и для таксистов с маршрутчиками. Саморегулирование не только призывает к ответственности, но также наделяет и рядом преимуществ, позволяющих уверенней чувствовать себя на рынке, ведь СРО создано для защиты прав и продвижения интересов своих членов. Партнерство самостоятельно регулирует и следит за деятельностью своих участников, применяя в случае необходимости те или иные санкции.Очень многие в создании отраслевой СРО видят положительную тенденцию развития рынка. Представители автотранспортного комплекса самостоятельно реализуют проекты по улучшению качества предоставляемых их компаниями услуг, однако пока не все разделяют эту позицию.