В Бурятии таксисты не захотели вступать в СРО
Совет Народного Хурала Бурятии 20 марта обсудил реализацию закона об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории региона. В рамках встречи депутаты и чиновники затронули вопросы отраслевого саморегулирования. Соответствующая информация появилась на сайте республиканского парламента.
Посетивший заседание замминистра по развитию транспорта Республики Алексей Назимов сообщил собравшимся, что участники рынка не поддержали выдвинутую ранее инициативу создать саморегулируемую организацию перевозчиков Бурятии. Единственное, что предложил минтранс, — создать мобильное приложение для населения на базе информационной системы «Реестр разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси». Оно должно появиться этой осенью. Пассажир сможет проверить, есть ли у водителя разрешение на осуществление такой деятельности. По задумке чиновников, добросовестный пассажир должен «голосовать рублем», то есть отказываться от услуг «нелегалов», а заодно и сообщить о нем в минтранс. По данным министерства, в Бурятии каждый второй «таксист» нигде не зарегистрирован, не платит налоги и по сути не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье пассажира.
В ходе обсуждения в адрес регионального министерства прозвучало немало критики со стороны депутатов. Зампред Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев назвал работу чиновников в этом направлении неудовлетворительной. А председатель республиканского парламента Владимир Павлов отметил, что на эту проблему надо смотреть шире, а не разбирать ситуацию только в Улан-Удэ. По его словам, необходимо встретиться с нелегальными перевозчиками в районах республики, изучить положительный опыт регионов.
Отметим, что в августе прошлого года республиканский комитет по экономической политике, природопользованию и экологии провел расширенное рабочее совещание с участием представителей сервисов по вызову такси «Максим», «Яндекс.Такси», а также председателя общественного совета по развитию такси в регионах России Ирины Зариповой. Была достигнута предварительная договоренность о заключении между агрегаторами и министерством транспорта Бурятии соглашения о введении единой цифровой базы водителей, на основе которой к работе будут допускаться только водители, имеющие разрешение на такую деятельность.
Однако, по словам Алексея Назимова, на сегодняшний день чиновникам похвастаться пока нечем. Единственный из всех агрегаторов, кто откликнулся, стал «Максим», но пока и с ним не удалось подписать соглашение. По его словам, в компании не согласны с рядом требований, прописанных в соглашении, когда удастся урегулировать споры, неизвестно.
Напомним, 20 февраля текущего года в рамках заседания, посвященного проекту федерального закона о такси, председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Максим Буре предложил ввести на рынке институт СРО, в том числе для контроля здоровья водителей и повышения качества и безопасности вождения. А депутат Мосгордумы Кирилл Щитов на своей странице в одной из соцсетей, комментируя проблемы, связанные с компаниями-агрегаторами такси, отметил, что данной отрасли необходимы законодательный контроль и саморегулирование.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru