В ТПП обсудили саморегулирование рекламы
В Комитете ТПП РФ попредпринимательству в сфере рекламы 25 июля эксперты обсудили развитие саморегулированияв рекламной отрасли. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета.
Вице-президент ТПП ЕленаДыбова отметила, что отраслевые предприятия должны начать объединяться вструктуры, которые помогут отстаивать общие интересы. Создание СРО –единственно верный и грамотный путь с точки зрения выстраивания отношений другс другом. Не менее важное направление – выстраивание отношений с государством.Таким образом, СРО и профессионалы отрасли смогут стать серьезным игроком,определяющим развитие рынка и отрасли, выстраивание отношений с государством,отстаивание интересов бизнеса. Предприятиям отрасли нужно научиться договариватьсямежду собой и последовательно выстраивать конструкцию СРО, поскольку внешниевызовы будут гораздо серьезнее этих внутренних задач.
Как мы писали ранее,заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров заявил, что проект саморегулирования врекламной отрасли уже обрел определенные формы, но пока не достиг начала своегопути. Международный опыт показывает, что большую часть дел, связанных с нарушениемрекламного законодательства, рассматривает СРО.
«Мы видим нашу задачу в смещенииакцента с государственного регулирования на саморегулирование», - подчеркнулАндрей Кашеваров.
Подробнее о позиции заместителя главыФАС, высказанной на заседании КомитетеТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, читайте в нашей публикации: ФАСподдержит любое решение рынка по вопросу саморегулирования в рекламе.
Партнер Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP ЕленаТрусова и старший юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP ИринаШурмина поделились с участниками заседания лучшими практиками и международнымопытом СРО в рекламе.
Руководитель юридическогоуправления «Газпром-Медиа» Марианна Иванова рассказала о внесенииизменений в Федеральный закон «О рекламе» и в Федеральный закон «Осаморегулируемых организациях».
Председатель комитета ТПП РФ попредпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев сообщил, что врамках формирования саморегулируемой организации представители рекламнойотрасли и члены Комитета должны ознакомиться с русифицированным кодексом о СРОв рекламе. Актуальным является вопрос развития филиалов в других регионах наоснове опыта Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» иформирование федерального СРО в рекламе.
Андрей Кашеваров отметил,что представителям отрасли необходимо подумать над конфигурацией федеральногоСРО в рекламе, а также пригласил членов Комитета 22 октября 2019 года принятьучастие в круглом столе «Актуальные вопросы саморегулирования рекламной отраслиРоссии», который пройдет в рамках выставки «Реклама» в «Экспоцентре» 21-24октября 2019 г.
Член Комитета ТПП РФ попредпринимательству в сфере рекламы, председатель правления СРО «РекламныйСовет» СергейПилатов выступил с докладом о деятельности организации и пилотномопыте по рассмотрению обращений и жалоб от потребителей и государственныхорганов. Проект саморегулирования в сфере рекламы был запущен в 2017 году и егоитоги будут подведены 22 октября 2019 года на круглом столе «Актуальныевопросы саморегулирования рекламной отрасли России». Был создан комитет порассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, который сапреля по июль 2019 года рассмотрел 14 обращений.
Сергей Пилатов заявил, что «Рекламныйсовет» в рамках пилотного проекта СРО успешно открыла филиал СРО в НижнемНовгороде. Он также отметил, что отработана структура СРО, системавзаимодействия с государственными и общественными объединениями, заключение соглашенийи их реализация.
Участники заседания отметилинеобходимость провести верификацию русифицированного кодекса СРО в рекламе какосновного документа (стандарта) для отрасли.
Андрей Кашеваров анонсировалпроведение в Петербурге Всемирного рекламного конгресса 20-21 мая2020 года и пригласил всех принять в нем участие.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru