СРО «РС» рассказала о жалобах на рекламу
СРО «Рекламный Совет» провела заседаниесвоего Комитета по рассмотрению жалоб. Его участники подвели итоги работы в первомполугодии 2021 года. Соответствующая информация появилась на сайтесаморегулятора.
Состоялось заседание Комитета порассмотрению жалоб при СРО «Рекламный Совет». Встречу провел председательправления этой саморегулируемой организации Сергей Пилатов. Участники заседанияобсудили итоги работы Комитета в первом полугодии 2021 года.
В рассматриваемый период Комитет получил 66 обращений. Частьиз них поступила через онлайн-ресурс «реклама-жалоба.РФ», включая 25 заявлений,направленных непосредственно потребителями(примерно такой же показатель был зафиксирован и в 2020 году).
К 1 июля Комитет рассмотрел 31 обращение, еще 12 заявленийсейчас находятся на стадии оценки. Изучив поступившие сведения, экспертыприняли следующие решения:
- 4 жалобы были отклонены по причине недостатка информации,
- 10 жалоб были переданы в компетентные органы,
- 6 заявителей получили ответы по существу без рассмотрения,
- 12 заявителей получили ответы на основании ранеерассмотренной идентичной истории (СРО направила им сведения о прецеденте).
На кого жалуются?
Отмечается, что на некоторую рекламу жаловались сразунесколько потребителей. Так, 4 жалобы поступили на рекламу бренда Befree вСанкт-Петербурге, 3 обращения «собрала» реклама «Центра медицинских комиссий»из Хабаровска.
Лидером по жалобам стала реклама книги Л.Рон Хаббарда«Дианетика». В Комитет поступило сразу 6 обращений от недовольных такойрекламой граждан. При их рассмотрении эксперты Комитета пришли к выводу о том,что реклама не противоречит законодательству, так как сама книга была исключенаиз списка запрещенных и, соответственно, имеет полное право на рекламу. Какотметили в СРО, как бы эта реклама не раздражала часть граждан, нет никакихоснований для ее прекращения.
«Сферы бизнеса, наиболее подверженные жалобам потребителей,распределились равномерно между медицинскими услугами, торговлей и сферойуслуг. Так, на рекламу оказания медуслуг, лекарств комитет получил восемьжалоб, столько же – на рекламу в торговле, включая онлайн-продажи. Семьзаявлений с жалобами поступили на рекламу различного рода услуг, в числе которыхобразовательные, туристические, образовательные и ряд иных», - отметили в СРО.
На что жалуются?
Как сообщает саморегулятор, чаще всего жалуются на нарушениячасти 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе». Эта норма запрещаетиспользовать в рекламе бранные слова, оскорбительные образы и выражения. Далее почастоте обращений выделяются недостоверная реклама и введение в заблуждение,недобросовестная реклама, реклама запрещенных товаров и услуг, незаконнаянаружная и звуковая реклама, спам-реклама.
Всегда ли нарушают?
Рассмотрев поступившие обращения, Комитет выявил 10нарушений рекламного законодательства. При этом эксперты не обнаружилинарушений закона о рекламе и российских рекламных стандартов в 18 случаях. А по3 заявлениям были приняты экспертные решения, не подразумевающие однозначного ответа.
Жалобы, поступившиеот регулятора и других госорганов
Помимо прямых жалоб потребителей, в СРО в первом полугодииобращались Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления,с которыми у саморегулятора подписаны соглашения о сотрудничестве. Всего вКомитет поступило 29 обращений от ФАС. Активнее всего саморегулятору жаловалисьантимонопольщики из Калининградского и Свердловского УФАС, они направили по 4обращения.
Также в Комитет по рассмотрению жалоб поступило 7 обращений отдругих государственных и общественных организаций.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru